Гонка
завершена

Новые горизонты "Экспедиции-Трофи 2010"
14:49 19.03.2009

Четвертая трансконтинентальная гонка "Экпедиция-Трофи 2010" пройдет в обычные сроки — с 23 февраля по 8 марта, стартует, как и всегда, от маяка в Мурманске, соберет не больше тридцати команд на одном этапе, но все остальное — маршрут, правила, приз — будет в ней совершенно новым.

Слово впервые становится лейтмотивом рассказа о подготовке легендарной Гонки. Впервые за пятилетнюю историю гонки организаторы предложат участникам следовать маршруту Мурманск — Урал — Сибирь — Черное море (вместо классической трассы Мурманск- Владивосток). Впервые столь существенно понизится вступительный взнос — с 30 до 6 тысяч евро для частной команды. Впервые участники прежних лет услышат долгожданные слова о разрешении совместного участия в гонке ветеранов. Впервые в гонке будет использован принцип эстафеты. И, наконец, впервые организаторы предложат для участников новый приз!

Подготовка к гонке нового формата идет полным ходом. На пресс-конференции "Экспедиции", которая собрала более шестидесяти журналистов и ветеранов гонки, организаторы продемонстрировали видеоролик вертолетного прескаута новой трассы на Северном Кавказе, который был сделан к 23 февраля (традиционная дата начала гонки). Команда прескаута в течение недели бороздила заснеженный Кавказ, открывая новые точки культурной навигации предстоящей гонки и отмечая особенности зимних серпантинов.

Организаторы также сообщили, что на этом подготовка к гонке не закончилась — 8 марта (традиционная дата финиша гонки) другая команда "Экспедиции" отправилась на Сейшелы, чтобы в ходе второго прескаута на парусном океанском катамаране разработать очередной спецучасток гонки "Экспедиция-Трофи 2010".

Гонка "Экспедиция-Трофи", как по-настоящему живой проект, развивается и осваивает новые горизонты. Новый маршрут даст возможность ветеранам, которые неоднократно пробовали свои силы в маршруте "от маяка до маяка", испытать себя в новых условиях. Пересечение Главного Кавказского хребта и спуск к морю — финальный протяженный этап гонки 2010 года. Этот многокилометровый сложнейший спецучасток станет серьезным испытанием на фоне усталости после почти двухнедельного пути. Пересечение Главного Кавказского хребта зимой — то, чего в таком масштабе никто никогда не делал. Однако организаторы уверены, что это будет по силам участникам (ведь смогло рекордное количество машин преодолеть сотни километров заброшенных дорог БАМА в рамках "Экспедиции-Трофи 2008").

Журналисты и ветераны немного расстроились, услышав, что следующая гонка не пройдет через бухту Золотой рог во Владивостоке, которая стала уже неотъемлемым символом гонки за предыдущие годы. Организаторы, для которых важно мнение ветеранов гонки, пообещали сделать так, чтобы Владивосток так или иначе присутствовал в гонке.

"Экспедиция" всегда стремится давать людям возможность реализовывать свою мечту о путешествиях и приключениях, несмотря на любые внешние катаклизмы. Именно поэтому было принято единственно верное решение в этой ситуации — снижение вступительных взносов для участников. Кроме того, сохранен принцип и бесплатного участия: "счастливый билет" получат победители различных региональных внедорожных соревнований-трофи ("Арктик-Трофи", "Алтай-Трофи" и др мероприятий календаря 2009 года). Демократизм регламента Гонки-2010 зашкаливает: теперь сняты все ограничения на совместное участие в гонке ветеранов предыдущих Трофи. Напомним, это ограничение было введено в правила отборов в "Экспедицию-Трофи" для уравнения шансов команд и сохранения спортивной интриги.

В "Экспедиция-Трофи 2010" впервые за всю историю существования проекта предполагается два формата участия. Наряду со "сквозной гонкой", когда одна команда проходит весь маршрут, будет существовать и эстафетный формат, в котором гонка будет разбита на так называемые прологи, и где участники получат возможность проходить не всю гонку, а только ее отдельные этапы. Состав команды (2 а/м) проходит этап, выполняя все задания и в условленном месте передают свой флаг другой команде. Соответственно, команда может состоять от 4-х до 10 машин, т.е. передав флаг партнерам, команда или движется челноком через этап, или покидает гонку, или подменяет своих предыдущих партнеров в любой удобной им точке, обозначенной организаторами как место передачи флага. В каждом этапе одновременно участвует не более 60 машин, т.е. тридцати команд.

Золото, как один из символов рухнувшего финансового мира, Экспедиция-Трофи "изымает" из своего приза. Новый приз будет гораздо интересней, будет больше соответствовать духу "Экспедиции-Трофи" и позволит команде-победителю гордиться им в течение многих лет. Возможно, это будет воздушный шар, возможно, подводная лодка, возможно, арабский скакун чистейших кровей — пока организаторы лишь скажут, что это будет настоящий мегасюрприз.

"Это будут те, кто хочет по всем параметрам примерить на себя Экспедицию-Трофи. Это могут быть как мужчины, так и женщины, как авантюристы, так и прагматики, но всех их объединяет что-то, что притягивает как магнит к гонке "Экспедиция-Трофи", — говорит Александр Кравцов, организатор, о будущих участниках гонки.- Это что-то невозможно объяснить, его просто нужно почувствовать, пообщавшись с участниками предыдущих лет, посмотрев легендарные фильмы о гонках Экспедици-Трофи, заглянув в раскрытую карту".

По всем вопросам участия в гонке "Экспедиция-Трофи 2010" обращайтесь к Елене Бирюковой (+7 916 333-6353, Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ).